Путешествие в мир генетики

Аннотация к рабочей программе

«Путешествие в мир генетики»

Направленность программы Естественнонаучная направленность
Полное наименование общеразвивающей программы Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Путешествие в мир генетики» естественнонаучной направленности
Цель программы Формирование у учащихся ценностного отношения к природе в процессе изучения генетики, развитие их творческого потенциала при осуществлении исследовательской деятельности.
Вид программы Модифицированная
Количество часов Одногодичная, по 72 часа в учебном году
ФИО автора-составителя Негуляев Евгений Владимирович
Сведения о педагоге, реализующем программу Высшее педагогическое образование (Естественно-географический университет Липецкого Государственного Педагогического Университета)
Режим занятий Один раз в неделю  2 часа с перерывом 10 минут
Аннотация программы Генетика – интегрирующая дисциплина, пронизывающая все направления современной биологии. Достижения в области генетики являются ключевым фактором прогресса в изучении сложных биологических процессов и систем на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях и имеют большое практическое значение в хозяйственной деятельности человека.
Основные разделы общеразвивающей программы Цитологические основы законов наследственности.

Дискретная природа наследственности. Законы Менделя.

Хромосомная теория наследственности. Внехромосомное наследование.

Структура и функция хромосом.

Взаимодействие генов и фенотипическое проявление.

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

Генные и хромосомные мутации.

Изменения хромосомного набора.

Молекулярные основы наследственности.

Регуляция активности генов.

Молекулярные основы генетической изменчивости.

Генотип и среда. Модификационная изменчивость.

Феногенетика и генетика развития.

Генетика количественных признаков.

Генетика популяций.

Генетика и микроэволюция.

Генная и клеточная инженерия.

Генетика человека и медицинская генетика.

Принципы селекции.

Особенности селекции животных, растений и микроорганизмов.

Прогнозируемые результаты Критериальной основной  программы, а также системой оценки качества ее освоения учащимися являются планируемые результаты. Система планируемых результатов дает представление о том, какими действиями, преломленными через специфику содержания программы, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса:

- сформированность у учащихся ценностного отношения к природе;

- углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о генетических законах;

- овладение навыками эксперимента, обработки и анализа материала;

- развитие мотивации личности воспитанника к познанию окружающего мира, развитие логического мышления, освоение методов анализа и синтеза, моделирование простых экосистем, развитие умения четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли.

Периодичность формы текущего контроля, промежуточной аттестации Тестирование, составление проектов, участие в конкурсах и выставках, опрос, анализ творческих работ, наблюдение за ребёнком