Аннотация к рабочей программе
«Путешествие в мир генетики»
Направленность программы | Естественнонаучная направленность |
Полное наименование общеразвивающей программы | Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Путешествие в мир генетики» естественнонаучной направленности |
Цель программы | Формирование у учащихся ценностного отношения к природе в процессе изучения генетики, развитие их творческого потенциала при осуществлении исследовательской деятельности. |
Вид программы | Модифицированная |
Количество часов | Одногодичная, по 72 часа в учебном году |
ФИО автора-составителя | Негуляев Евгений Владимирович |
Сведения о педагоге, реализующем программу | Высшее педагогическое образование (Естественно-географический университет Липецкого Государственного Педагогического Университета) |
Режим занятий | Один раз в неделю 2 часа с перерывом 10 минут |
Аннотация программы | Генетика – интегрирующая дисциплина, пронизывающая все направления современной биологии. Достижения в области генетики являются ключевым фактором прогресса в изучении сложных биологических процессов и систем на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях и имеют большое практическое значение в хозяйственной деятельности человека. |
Основные разделы общеразвивающей программы | Цитологические основы законов наследственности.
Дискретная природа наследственности. Законы Менделя. Хромосомная теория наследственности. Внехромосомное наследование. Структура и функция хромосом. Взаимодействие генов и фенотипическое проявление. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Генные и хромосомные мутации. Изменения хромосомного набора. Молекулярные основы наследственности. Регуляция активности генов. Молекулярные основы генетической изменчивости. Генотип и среда. Модификационная изменчивость. Феногенетика и генетика развития. Генетика количественных признаков. Генетика популяций. Генетика и микроэволюция. Генная и клеточная инженерия. Генетика человека и медицинская генетика. Принципы селекции. Особенности селекции животных, растений и микроорганизмов. |
Прогнозируемые результаты | Критериальной основной программы, а также системой оценки качества ее освоения учащимися являются планируемые результаты. Система планируемых результатов дает представление о том, какими действиями, преломленными через специфику содержания программы, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса:
- сформированность у учащихся ценностного отношения к природе; - углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о генетических законах; - овладение навыками эксперимента, обработки и анализа материала; - развитие мотивации личности воспитанника к познанию окружающего мира, развитие логического мышления, освоение методов анализа и синтеза, моделирование простых экосистем, развитие умения четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли. |
Периодичность формы текущего контроля, промежуточной аттестации | Тестирование, составление проектов, участие в конкурсах и выставках, опрос, анализ творческих работ, наблюдение за ребёнком |
Материалы по занятиям можно найти и скачать в нашей группе ВК: https://vk.com/topic-153891361_40436504
занятие для группы 3 по теме "Наследственные болезни" в нашей группе ВК: https://vk.com/topic-153891361_40436504
занятие для группы 2 по теме :" Генетика человека и медицинская генетика" для группы 2. находится в нашей группе ВК: https://vk.com/topic-153891361_40436504
Разработка занятия для группы 1 на тему: "Наследственные болезни" в группе ВК: https://vk.com/topic-153891361_40436504
Разработка занятия для группы 3