Ботанический рисунок как способ познания окружающего мира

Путешествие в удивительный мир комнатных растений совершили воспитанники ДОУ №119 г. Липецка, обучающиеся по программе «Лаборатория чудес» (автор программы – Бондаренко Ангелина Александровна, педагог ДО Центра дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области).

Цель занятия естественнонаучной направленности – познакомить дошкольников с необычными комнатными растениями и историей их происхождения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения и характерные признаки.

В центре внимания дошкольников оказалась «зелёная красавица» – ОРХИДЕЯ. Это представитель многочисленного и древнего семейства растительного мира. Учёные утверждают, что эти растения – ровесники динозавров. Ребят заинтересовал образ существования орхидеи – с помощью воздушных корней, которые помогают растению закрепиться на опоре и усваивать влагу и кислород.

На занятии дошкольники узнали, что давным-давно, ещё до изобретения фотоаппаратов, умение рисовать с натуры было обязательным навыком учёных естествоиспытателей. Ведь рисунок, созданный учёными-ботаниками, передавал мельчайшие детали с натуры.

В ходе занятия ребята погрузились в процесс создания ботанического рисунка. Перед ними стояла задача – внимательно изучить внешний вид орхидеи (листья, цветы, стебли, корни) и точно изобразить цветовую гамму растения. Юные натуралисты работали с большим энтузиазмом – увидели и пожелтевший листик, и повреждённый воздушный корень.

В системе дополнительного образования рисование с натуры рассматривается как один из способов познания окружающего мира. А комнатные растения с их разнообразием оттенков и форм листьев, цветов, стеблей, становятся ценным дидактическим материалом.


Comments are closed