Программа «BOTANIC экспресс» ориентирована на развитие у учащихся потребности самореализации в различных видах проектной и исследовательской деятельности, направленной на решение личностной или социально-значимой задачах. На этот вид деятельности в каждом модуле предусмотрено 16 часов.
Содержание теоретических занятий направлено на формирование или актуализацию у учащихся системы знаний и представлений о сущности и основных этапах проектной деятельности. Учащиеся знакомятся с технологией «Mind Maps» и правилами построения интеллект-карт.
Методические разработки для занятий (автор – Бондаренко А.А., педагог ДО):
В авторской статье «Технология выполнения проекта» предлагается использование технологии «Mind Maps» в проектной деятельности. Представлены образцы практических заданий по созданию интеллект-карт проекта, выполненных воспитанниками объединения «Экологический бумеранг».
В дальнейшем учащимся предлагается выбрать тему проектной или исследовательской работы, которая определяется в соответствии с изучаемыми темами модуля.
В процессе реализации программы «BOTANIC экспресс» предусмотрено участие в конкурсах и конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
МОДУЛЬ «БОТАНИКА LIFE»
Тема модуля «Ароматерапия – душистая сила растений»
Воспитанница объединения «Экологический бумеранг» Мильцына Юлия (ученица 10 класса) реализовала практико-ориентированный проект «Химия ароматов. Эфирные масла для ароматерапии», цель которого – рассмотреть влияние эфирных масел на способность улучшать концентрацию внимания и памяти и создать индивидуальную композицию из эфирных масел.
Достижения:
- проект «Химия ароматов. Эфирные масла для ароматерапии» представлен на областном конкурсе проектных работ «Моё открытие» (I место);
- проект «Химия ароматов. Эфирные масла для ароматерапии» представлен на школьной XV научно-практической конференции учащихся «Ступени» (лауреат I степени);
- статья «Влияние ароматов эфирных масел на концентрацию внимания и памяти у старшеклассников» опубликована в сборнике материалов по итогам V Всероссийской научно-практической конференции студентов профессиональных образовательных организаций «Шаг в будущее» (ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»).
Публикация о достижениях воспитанников объединения «Экологический бумеранг» – «история успеха» Мильцыной Юлии.
МОДУЛЬ «БОТАНИКА: РАСТИМ С ЛЮБОВЬЮ»
Тема модуля «Агротехника – ключ к хорошему урожаю»
В процессе исследовательской работы воспитанницы объединения «Экологический бумеранг» Бондаренко Елизаветы (ученицы 7 класса) по изучению нового мирового тренда в кулинарии – микрозелени, поставлен ряд вопросов: из каких культур можно выращивать микрозелень, в чем особенность метода гидропоники при выращивании микрозелени и можно ли вырастить микрозелень в домашних условиях.
Результаты своей работы Бондаренко Елизавета представила в формате познавательной статьи «Микрозелень – кладезь витаминов» и исследовательского проекта «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники».
Достижения:
- Конкурсная работа «Микрозелень – кладезь витаминов» представлена на региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные Тимирязевцы» в рамках Всероссийского сетевого проекта по сортоиспытанию «Малая Тимирязевка» в номинации «Витаминная кладовая» (I место);
- Исследовательский проект «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники» представлен на региональном этапе Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат» в номинации «Сам себе агроном» (I место);
- Исследовательский проект «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники» представлен в финале Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат» в номинации «Сам себе агроном» (победитель федерального заочного этапа).
Публикации:
- об участии конкурсной работы «Микрозелень – кладезь витаминов» Бондаренко Елизаветы в региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные Тимирязевцы»;
- о региональном этапе Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат», который проходил в дистанционном формате в Центре дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области;
- о защите исследовательского проекта «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники» Бондаренко Елизаветы на региональном этапе Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат»;
- о защите исследовательского проекта «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники» Бондаренко Елизаветы в финале Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат»;
- о достижениях воспитанников объединения «Экологический бумеранг» – «история успеха» Бондаренко Елизаветы.