Проектная и исследовательская деятельность

Программа «BOTANIC экспресс» ориентирована на развитие у учащихся потребности самореализации в различных видах проектной и исследовательской деятельности, направленной на решение личностной или социально-значимой задачах. На этот вид деятельности в каждом модуле предусмотрено 16 часов.

Содержание теоретических занятий направлено на формирование или актуализацию у учащихся системы знаний и представлений о сущности и основных этапах проектной деятельности. Учащиеся знакомятся с технологией «Mind Maps» и правилами построения интеллект-карт.

Методические разработки для занятий (автор – Бондаренко А.А., педагог ДО):

В авторской статье «Технология выполнения проекта» предлагается использование технологии «Mind Maps» в проектной деятельности. Представлены образцы практических заданий по созданию интеллект-карт проекта, выполненных воспитанниками объединения «Экологический бумеранг».

В дальнейшем учащимся предлагается выбрать тему проектной или исследовательской работы, которая определяется в соответствии с изучаемыми темами модуля.

В процессе реализации программы «BOTANIC экспресс» предусмотрено участие в конкурсах и конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней.

МОДУЛЬ «БОТАНИКА LIFE»

Тема модуля «Ароматерапия – душистая сила растений»

Воспитанница объединения «Экологический бумеранг» Мильцына Юлия (ученица 10 класса) реализовала практико-ориентированный проект «Химия ароматов. Эфирные масла для ароматерапии», цель которого – рассмотреть влияние эфирных масел на способность улучшать концентрацию внимания и памяти и создать индивидуальную композицию из эфирных масел.

Достижения:

  • проект «Химия ароматов. Эфирные масла для ароматерапии» представлен на областном конкурсе проектных работ «Моё открытие» (I место);
  • проект «Химия ароматов. Эфирные масла для ароматерапии» представлен на школьной XV научно-практической конференции учащихся «Ступени» (лауреат I степени);
  • статья «Влияние ароматов эфирных масел на концентрацию внимания и памяти у старшеклассников» опубликована в сборнике материалов по итогам V Всероссийской научно-практической конференции студентов профессиональных образовательных организаций «Шаг в будущее» (ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»).

Публикация о достижениях воспитанников объединения «Экологический бумеранг» – «история успеха» Мильцыной Юлии.

МОДУЛЬ «БОТАНИКА: РАСТИМ С ЛЮБОВЬЮ»

Тема модуля «Агротехника – ключ к хорошему урожаю»

В процессе исследовательской работы воспитанницы объединения «Экологический бумеранг» Бондаренко Елизаветы (ученицы 7 класса) по изучению нового мирового тренда в кулинарии – микрозелени, поставлен ряд вопросов: из каких культур можно выращивать микрозелень, в чем особенность метода гидропоники при выращивании микрозелени и можно ли вырастить микрозелень в домашних условиях.

Результаты своей работы Бондаренко Елизавета представила в формате познавательной статьи «Микрозелень – кладезь витаминов» и исследовательского проекта «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники».

Достижения:

  • Конкурсная работа «Микрозелень – кладезь витаминов» представлена на региональном этапе Всероссийского конкурса «Юные Тимирязевцы» в рамках Всероссийского сетевого проекта по сортоиспытанию «Малая Тимирязевка» в номинации «Витаминная кладовая» (I место);
  • Исследовательский проект «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники» представлен на региональном этапе Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат» в номинации «Сам себе агроном» (I место);
  • Исследовательский проект «Мал золотник, да дорог. Особенности выращивания микрозелени кресс-салата методом гидропоники» представлен в финале Всероссийского конкурса юных аграриев «Юннат» в номинации «Сам себе агроном» (победитель федерального заочного этапа).

Публикации: