Экологическая азбука

Аннотация к рабочей программе «Экологическая азбука»

Направленность программы Естественно - научная
Полное наименование общеразвивающей программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Экологическая азбука»
Цель программы Создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, устойчивой мотивации к самореализации личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Вид программы Модифицированная
Количество часов Общее количество часов по программе - 72  ч. Включает в себя (41 час) теоретические занятия и (31 час) практические занятия.
ФИО автора-составителя Денисова Елена Евгеньевна.
Сведения о педагоге, реализующем программу Высшая квалификационная категория,

Педагогический стаж 20 лет.

Грамота Министерства образования и науки РФ.

 

Режим занятий Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по 30 минут в день с обязательным 10-минутным перерывом между группами.
Аннотация программы Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Экологическая азбука» подразумевает под собой личностно-ориентированный подход к каждому. Главным итогом программы является социально – педагогическая поддержка детей, вхождение в микросоциум, развитие творческих, интеллектуальных, познавательных способностей, самостоятельности.
Основные разделы общеразивающей программы Программа состоит из отдельных модулей, каждый из которых, включает комплекс тем. В первом модуле «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию компонентами окружающей среды. Последующие модули дают информацию о каждом компоненте: «Воздух», «Вода», «Почва», «Воздух», «Камни, песок, глина», «Растения», «Животные», «Лес». Затем они рассматриваются во взаимосвязи. Завершающий модуль «Природа и человек» является обобщающим по отношению к предшествующим.
Прогнозируемые результаты Результатом образовательного процесса является подготовка и воспитание социально-адаптированной личности.

◄    Получение первого осознанного опыта в пользовании книгами, телевизором, как источниками информации  и умение применять полученную информацию для выполнения различных заданий.

◄        Развитие самостоятельности в любой деятельности ребёнка.

◄        Получение опыта творческих действий (изготовление карт, книжек, поделок, мобилей, участие в сочинении сказок, придумывания заданий товарищу).

◄        Получение опыта взаимодействия со специальными предметами: лупой, микроскопом, компасом, глобусом, магнитом, картами.

◄        Получение первичного опыта в изучении свойств предметов экспериментальным путём.

Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации Базовая аттестация (сентябрь). Выявляется уровень имеющихся знаний у учащихся. Форма проведения игра - путешествие.

Текущая аттестация (январь). Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. Форма проведения тестирование или  самостоятельная работа, с использованием заданий с картинками.

Промежуточная аттестация (март)

Результаты деятельности детей по программе определяется на игровых занятиях, выставках, конкурсах, выполнения творческих проектов и экспериментов.

Итоговая аттестация (май).

Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. В конце курса проводится комплексное итоговое занятие или мероприятие, с использованием тестов с картинками, логических задач ситуаций, викторины.

По результатам аттестации всех изученных тем составляется информационная карта освоения учащимися образовательной программы. Итоговая аттестация дает картину освоения программы в целом.