8 февраля – День российской науки

День российской науки отмечается 8 февраля. Во все времена наука являлась мощным ресурсом для важных достижений и богатства страны.

В объединениях «Зеленый уголок», «Юный метеоролог», «Экодизайн», «Экотворчество» и «ЭкоCLUB» прошли увлекательные и познавательные занятия посвященные Дню российской науки.

В объединении «Зеленый уголок» под руководством Тихоновой Л.Е. в ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО прошли занятия, посвященные этой памятной дате.

Цель: познакомить детей с памятной датой, связанной с возникновением науки в России, познакомить с именами основоположников российской науки; вызвать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Лучший способ познания законов химии, физики, биологии вместе с ребенком - это эксперименты.

Поэтому после теоретической части ребята смогли сами поэкспериментировать:

1) Надули воздушные шарики углекислым газом, который образуется при помощи химической реакции столового уксуса и пищевой соды.
2) Узнали как растения пьют воду при помощи китайской капусты и цветной воды с пищевыми красителями.
3) Уяснили для себя на опыте, что бобы фасоли прорастают в ёмкости с водой , которая находилась в тепле и на свету.
4) Узнали, что благодаря воде происходит реакция между содой и лимонной кислотой, в результате которой появляется углекислый газ. Газ образует пузырьки, которые поднимают окрашенную воду наверх. После того как они попадают в воздух, вода снова опускается вниз, потому что она тяжелее масла. Таким образом, получилась экспериментальная лава-лампа.
5) Ребята понаблюдали за тем, как цветная вода постепенно переходит по салфетке из одного стаканчика в другой, смешивая цвета благодаря капиллярному эффекту.
6) Рассмотрели сияние кристалла из сахара и узнали как его вырастить.
7) Поняли, что сок , подсолнечное масло и вода не смешиваются между собой , а образуют слои в стакане благодаря разной плотности веществ.
8) Ребята на опыте поняли, что такое «неньютоновская жидкость», которая в спокойном состоянии ведет себя как жидкость, а при ударе прыгающего мячика становится твердым телом.
9) Порисовали цветными красками на молоке, которые разбегались от капель жидкого мыла.
10) Наэкспериментировали цветной дождь из тучки.

В ходе занятий ребята узнали о достижениях русских учёных разных периодов становления и развития нашей страны. У них обогатились знания о мире открытий, расширился кругозор и вырос неподдельный интерес к экспериментальной познавательной и исследовательской деятельности.

В объединении «Юный метеоролог» прошло занятие «Наука — это интересно». На занятии дети узнали о роли науки в нашей жизни.

В ходе интерактивной викторины с использованием QR кодов, обучающиеся познакомились с информацией об изобретателях мобильного телефона, интернета, автомобиля, самолёта, телевизора, лампы накаливания.

С большим интересом юные исследователи провели инструментальные измерения освещённости и шума в помещении центра.

В объединении «Экодизайн» в День российской науки ребята погрузились в увлекательный микромир насекомых и стали настоящими исследователями - вооружившись микроскопами, отправились в захватывающее путешествие!

В этот день мы изучали и рассматривали под микроскопом различных насекомых: изящную бабочку, полосатую осу и даже коварных жуков-вредителей. Ребята с удивлением разглядывали мельчайшие детали строения их тел, узнавали об особенностях их жизни и роли в природе.

Под микроскопом открылся совершенно новый мир! Мы увидели невероятные узоры на крыльях бабочки, тончайшие волоски на теле осы и мощные челюсти жуков-вредителей. Это было настоящее открытие, которое позволило нам по-новому взглянуть на этих маленьких, но таких важных обитателей нашей планеты.

Что мы получили в День российской науки:

  • Новые знания: Ребята узнали много интересного о строении и жизни насекомых.
  • Опыт исследовательской работы: Участники освоили навыки работы с микроскопом и провели собственные научные наблюдения.
  • Развитие познавательного интереса: Мы заглянули в микромир и открыли для себя много нового и удивительного.
  • Воспитание бережного отношения к природе: Мы осознали важность каждого живого существа в экосистеме.

В рамках десятилетия науки и новых технологий к Дню Российской науки, в объединениях «Экотворчество» и «ЭкоCLUB» прошли мероприятия «Занимательная наука» и «Мудрые науки без назидания и скуки»

В ходе занятий ребята познакомились с историей и перспективами отечественной науки, с некоторыми из знаменитых русских учёных, их открытиями и изобретениями, ответили на вопросы, что же такое наука и кто такие учёные.

Увлечение наукой начинается с наблюдений и опытов, поэтому ребята отправились в лабораторию занимательных экспериментов, примерив на себя роль настоящих учёных!

Проведение простых познавательных экспериментов позволило в доступной форме объяснить ребятам свойства различных веществ и природные явления.

Было занимательно, интересно, весело и познавательно!!!


Comments are closed