14 и 15 августа педагоги Центра дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области провели мероприятия для ребят летней смены СОК "Прометей".
Под руководством педагога дополнительного образования Разинковой Т. А. в рамках программы естественнонаучной направленности «Зооэкология» было подготовлено и проведено познавательное и интересное мероприятие «Знакомые незнакомы. Ёж обыкновенный», посвящённое вопросам охраны ежей и выяснению причин, которые вызывают сокращение численности данных зверьков в местах их обитания.
Тематическое мероприятие получилось познавательным, развивающим и увлекательным для детей. Добиться такого результата педагог смог, поставив перед собой несколько задач.
- Развитие познавательного интереса к изучению животных Липецкой области и формирование мотивации у детей узнавать и изучать увлекательные факты о ежах.
- Просвещение подрастающего населения о значении ежей в дикой природе.
- Информирование школьников о соблюдении мер безопасности при встрече с этими милыми созданиями природы, которые могут быть опасными для человека.
- Воспитание любви к животным, ценностное отношение к природе.
Ребята из ДНР И ЛНР узнали о ежах много интересной информации, например, что ежи:
- Не делают запасы ягод, фруктов и грибов, перенося лакомства в норку на спине. Оказывается, это заблуждение!
- Ёж питается насекомыми, улитками, червями и поедает их в большом количестве. Ёж насекомоядное животное.
- В летне-осенний период, перед тем как залечь в спячку ежи должны набрать более 500 граммов жира, если они не сделают этого, их ждет во время зимнего сна голодная смерть.
- После выхода из зимней спячки истощённому зверьку требуется много пищи! В этот период ёж способен за один присест съесть количество корма, равное трети его собственного веса.
- Поедая различных насекомых в большом количестве, ёж приносит пользу лесу, его зелёным насаждениям.
- На каждом квадратном сантиметре ежиного тельца находится в среднем 15 штук иголок. А всего их у ежа 6-7 тысяч! Имея такую «шубу», зверёк мало кого боится. Попробуй, тронь его и сразу получишь тысячу уколов.
- В эпидемиологии есть понятие «еже-час». Оно обозначает количество собранных ежом клещей за один час, когда он бегает по лесу. Ученые по этому показателю выявляют очаги клещевого энцефалита.
- Если вы встретили ежа в природе, не торопитесь брать его на руки. Это может быть опасно для вас.
А вы знали это?
Под руководством Чекмаревой Н.А. на площадке «Ботанический рисунок» состоялось знакомство ребят с ботанической иллюстрацией, историей ее появления и развития.
На занятии ребята выяснили почему, ученым-натуралистам необходимо обладать минимальными навыками рисования.
Ребята попробовали свои силы одновременно в качестве художников и исследователей: изучили строение розы и самостоятельно выполнили ботанический рисунок в цвете.
На станции Юные исследователи ребята познакомились с профессией эколог - лаборант и правилами работы в лаборатории. Измеряли содержание нитратов в овощах и фруктах, определяли наличие крахмала, оценивали биологическую чистоту.
На станции Знатоки птиц ребята познакомились с профессией орнитолога, узнали о роли охраны птиц и окружающей природы. Участие в викторине, решение ребусов вызвало живой интерес.
Comments are closed