«Любить природу – значит любить родину». Эти слова русского писателя М.М. Пришвина стали девизом профильной экологической смены «Юннаты Олимпа».

Профильная экологическая смена проходила с 15 по 21 июня 2024 года в оздоровительно-образовательном лагере «Олимп».

Символично, что открытие состоялось 15 июня в День создания юннатского движения в России.

Бережное отношение к растительному и животному миру, экологический мониторинг окружающей среды, лес и его охрана, вторичное использование сырья – эти и другие вопросы экологии рассматривались на всех мероприятиях смены.

Экологический мониторинг – важное направление в деятельности юных натуралистов. Так, на занятии «Экологический мониторинг лагеря Олимп» ребята познакомились с приборами экологического мониторинга окружающей среды и получили возможность провести исследование экологической обстановки на территории лагеря.

С помощью «волшебных» приборов на занятии «Вода – источник жизни» ребята измеряли и сравнивали жесткость воды из разных источников и говорили о её значении для живых организмов.

Где и когда возникает магнитное поле? Какие геометрические формы можно встретить в природе? Какие механизмы позаимствовал человек у природы? На эти и другие вопросы ребята получили ответы на занятиях «Природа математики» и «Магнитные явления».

Особый восторг у участников смены вызвало знакомство с домашними питомцами – улиткой ахатиной и красноухой черепахой.

На занятии «Улитка ахатина – идеальный домашний питомец» ребята узнали много интересных фактов об улитках, условиях содержания, правилах кормления и ухода за ними, а самое главное смогли подержать улитку, покормить её.

Быстро или медленно передвигается черепаха? Об этом узнали обучающиеся на занятии «Внимание, черепаха!». В формате тактильного взаимодействия они познакомились с красноухой черепахой, особенностями её содержания в домашних условиях, увидели процесс кормления.

Полученные на этих занятиях знания дети воплотили в своих творческих работах: изготовили панно «Красноухая черепаха» в технике объемной аппликации, смастерили поделку «Морская черепаха» из фоамирана с использованием ТКО (пластмассовые крышки), а также изготовили «Копилку знаний об улитке» в технике скрапбукинга.

Не менее интересным и полезным для школьников стало знакомство с лесным сообществом на занятии «Тайны хвойного леса». Ребята изучили особенности строения хвойных растений, научились различать их виды и познакомились с обитателями лесов – муравьями. С помощью формикария школьники наглядно узнали устройство муравейника, познакомились с жизнью муравьёв и их профессиями. В конце занятия обучающиеся создали коллективное панно-гербарий «Хвойные растения».

Расширить представления школьников о разнообразии растений, их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека; познакомить с правилами сбора семян помогли занятия: «Занимательная ботаника», «Ботанический сад в гостях у ребят», «Юннаты – друзья растений».

Ребята узнали о некоторых растениях, произрастающих на территории Детского ботанического сада Липецкой Экостанции, правилами ухода за растениями (прополка, полив и т.д.), смогли собрать семена лаванды, познакомились с понятием «эфирные масла» и их пользе для здоровья человека.

По итогам занятий дети изготовили «Юннатский альбом» в технике «скрапбукинг», пионы из гофрированной бумаги, а также провели уход за клумбами на территории лагеря.

«Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к родине, привязанность к тому месту, где живёшь» - так говорил М.М. Пришвин.

Важность патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире остаётся наиболее актуальным и значимым. В ходе мастер-класса «Мы вместе, мы – одна семья!» ребята вместе с педагогами научились изготавливать блиндажные свечи, написали письма солдатам, которые затем будут переданы в зону СВО.

Правила поведения в природе участники смены обсуждали на многих мероприятиях, но особое значение экологически ответственного поведения человека были определены на занятиях «Мусор – враг природы», «Волшебная бумага», «Невозможное возможно!». Важность сортировки мусора в домашних условиях, способы вторичного использования ТКО, бережное отношение к природным ресурсам – вот основные вопросы, которые рассматривали педагоги на занятиях. Итогом занятий стали работы ребят из бросового материала: интерактивная игрушка «Гусеница», стаканчик для карандашей из газет.

Помимо занятий были организованы и другие мероприятия. Весело, с задором прошел познавательный экологический квест «Ступени к вершинам Олимпа». Команды показывали свои знания в викторине о птицах, вспомнили законы физики, искали геометрические фигуры в природе, соревновались в ловкости и меткости, а также проявили свои актёрские умения.

Во время торжественной церемонии закрытия ребята ещё раз вспомнили самые яркие моменты профильной экологической смены, а помог им в этом интерактивный календарь, презентация которого состоялась во время награждения. На каждом листе календаря были запечатлены основные моменты всех мероприятий, подготовленных и проведенных для ребят педагогами Центра дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области.

Расширение детских знаний в области естественных наук, воспитание интереса, любви и бережного отношения ко всему живому на Земле – основные идеи юннатского движения, прошедшие через все занятия.

Достижения участников профильной экологической смены «Юннаты Олимпа» представлены на итоговой выставке творческих работ. Работа юннатов была отмечена сертификатами и памятными сувенирами, а самые активные награждены дипломами.


Comments are closed