Как научить ребенка использовать знания в области естественных наук в практической жизнедеятельности? Почему необходимо социальное партнерство школы и учреждения дополнительного образования в формировании функциональной грамотности у обучающихся? Ответы на эти и многие вопросы другие получили участники аналитического семинара «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор формирования функциональной грамотности у обучающихся».
Мероприятие состоялось в Центре дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области 19 марта 2024 года, его участниками стали более 50 учителей биологии и физики Липецкой области.
В ходе семинара педагоги региона познакомились с инновационными образовательными практиками, нацеленными на решение задачи формирования функциональной грамотности у школьников.
Дневник наблюдения как средство формирования функциональной грамотности представила в своем докладе Тимонина Юлия Сергеевна, заместитель директора Центра. Педагог продемонстрировала коллегам дидактический материал для проведения занятий по изучению технологии выращивания микрозелени, познакомила с методическими приемами формирования наглядно-образного мышления у обучающихся с ОВЗ.
Детский ботанический сад - образовательная площадка, где обучающиеся знакомятся не только с удивительным миром растений, но и погружаются в разнообразные виды деятельности. Об интерактивных формах организации образовательного процесса на базе Детского ботанического сада Центра рассказала участникам мероприятия методист Шепелина Олеся Германовна.
Актуальность социального партнерства учреждений общего и дополнительного образования в решении задачи повышения качества и обновления содержания естественнонаучного образования школьников подчеркнула в своем выступлении Семенова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший методист Центра.
Об особенностях организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с целью повышения функциональной грамотности обучающихся рассказала участникам семинара Завацкая Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования Центра.
По итогам совместной деятельности педагогические работники учреждений общего и дополнительного образования пришли к выводу о необходимости сотрудничества в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся.
Comments are closed