Юннатскому розарию быть!

В Центре дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области обучающимися структурного подразделения «Экостанция» заложен юннатский розарий!

Мечты о юннатском розарии в Центре были давно. В этом году им суждено было сбыться…

Так я стала руководителем детского командного проекта.

Любая мечта без предпринимаемых действий остаётся только мыслью. Стремления и действия преобразуют мечту в реальность. А любая реальность начинается с планирования и поиска необходимых ресурсов.

Обучающимися детских объединений «Проектная деятельность учащихся» и «Финансовая грамотность» (руководитель: Клейменов Илья Николаевич) были разработаны технологии обеспечения ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми), продуман перечень необходимых работ на территории и спрогнозирован график реализации проекта. Ребята учли все возможные риски и продумали каким требованиям должна соответствовать новая территория, какие функции она должна выполнять и какие условия необходимо обеспечить новым зеленым питомцам для их нормального роста и развития.

Перед началом работ необходимо было продумать алгоритм действий на предоставленной территории. И этим занимались обучающиеся детского объединения «Лаборатория успеха» (руководитель: Шепелина Олеся Германовна). Выполнять проектные работы по благоустройству и озеленению территорий – это конёк девчонок. Их предложения были учтены и выполнены в ходе реализации проекта.

Когда цели намечены, и траектория выстроена, пора браться за дело. Обучающиеся из объединения «Агроэкология» бережно и с любовью вырастили рассаду однолетних и многолетних растений.

Участники геологического объединения «Аметист» активно помогали с любыми видами работ на территории: они копали землю, перекладывали плитку, создавая новые извилистые дорожки, боролись с сорняками, пересаживали растения и помогали им приспособиться к новым условиям (поливали и подкармливали).

А еще, как настоящие геологи, организовали настоящий музей под открытым небом, который в настоящее время является одним из тематических участков юннатского розария «Горная страна».

Ребята из объединения «ЭкоДобро» помогли в изготовлении табличек для растений и зон розария. Теперь название каждой розы не будет секретом для каждого посетителя розария. А декоративные элементы, выполненные ребятами, станут прекрасным дополнением новой озелененной территории.

Так слаженная командная работа детей, педагогов и методистов Центра привела к воплощению мечты в реальность. У каждого была своя роль. С которой все прекрасно справились.

Наш юннатский розарий получился весьма необычным. Имея небольшую площадь, он окружен зелеными стенами из спиреи и гортензии, можжевельника и барбариса, защищающими растения внутри розария от сильных ветров и выполняющими снегозадержательную функцию. Такая живая стена сглаживает негативные погодные явления в течение всего года, тем самым способствуя нормальному росту и развитию растений.

Наш розарий – это настоящий сад непрерывного цветения, разделенный на тематические зоны. Здесь можно увидеть классический (цветочную клумбу), пейзажный цветник (розарий, рокарий, опушка), бордюр и рабатки. Сочетание таких видов цветников позволяет рационально использовать большое количество растений из разных семейств и видов, представить на небольшой территории сортовое разнообразие видов. А увеличение видового биоразнообразия влечет за собой большую устойчивость созданной экосистемы!

Самыми первыми распускаются в розарии крокусы, бадан, тюльпаны и нарциссы, привлекая своей яркостью и ароматами первых насекомых-опылителей. Надо сказать, что пчёлы являются постоянными посетителями розария. А наряду с ними можно увидеть пестрых бабочек, редких для городских условий бражника и пчелу-плотника.

Затем распускаются почвопокровные растения белыми, розовыми, лимонного цвета коврами, затягивая после зимы голую почву. На смену им приходят однолетники, затем цветут ирисы и пионы, лилии и лилейники, и до самых морозов одна за одной распускаются розы.

Около 50 роз разных по внешним признакам и особенностям выращивания можно встретить на территории розария. Здесь есть и парковые и ремонтантные розы, чайно-гибридные сорта, полиантовые, розы флорибунда, миниатюрные, почвопокровные и плетистые.

В любое время года с весны до осени розарий полон буйства красок, сменяющих друг друга, как в окошке калейдоскопа, цветочных картинок, наполненных своими цветами и ароматами.

Розарий стал новым перспективным мультифункциональным пространством Экостанции, удовлетворяющим потребности разных категорий детей, обучающихся в Центре. Сейчас это прекрасная база для проведения учебно-опытнической работы, научно-исследовательской и проектной деятельности школьников, это музей под открытым небом и, благодаря стационарной метеостанции, место наблюдения за изменениями погоды, это территория для ведения ботанических изысканий и обучения фотосъемке растительных и животных объектов, это прекрасная территория для пленэров. И это далеко не полный список возможностей новой благоустроенной территории.

Территория розария стала дополнительной образовательно-воспитательной, научно-исследовательской средой для юных исследователей природы. Это новый «кабинет» для проведения учебных занятий, мастер-классов, увлекательных экскурсий в мир живой природы. У нас впереди большие перспективы и новые планы, которые с нетерпением хочется воплотить в жизнь!

P.S. Огромное спасибо Клейменову Илье Николаевичу, педагогу дополнительного образования, и Хорошенко Елене Викторовне, методисту Центра, за организацию и проведение работ по озеленению и благоустройству нового образовательного пространства, юннатского розария!


Comments are closed