Аннотация к рабочей программе «Основы метеорологии»
Направленность программы | Естественнонаучное |
Полное наименование общеразвивающей программы | Основы метеорологии |
Цель программы | Развитие творческой личности, способной четко и быстро формулировать задачу и выбирать из множества решений наиболее оптимальное и эффективное, учитывая весь спектр обстоятельств, способствующих и противодействующих достижению желаемого конечного результата. |
Вид программы | Экспериментальная |
Количество часов | 576 ч. |
ФИО автора-составителя | Боев Сергей Петрович |
Сведения о педагоге, реализующем программу | Боев Сергей Петрович
Образование высшее. Квалификационная категория- высшая |
Режим занятий | ГБУ ДО Центр дополнительного образования «ЭкоМир» вторник, четверг, пятница (900- 1800)
МАОУ СШ№51 понедельник, среда (1430-1800) |
Аннотация программы | Программа предназначена для занятий с детьми от8 до 16 лет. На занятиях дети изучают возникновение и развитие различных погодных явлений, метеорологические приборы и оборудование, самостоятельно составляют прогноз погоды. Значительная часть учебного времени посвящена проектной деятельности. |
Основные разделы общеразивающей программы | 1. История наблюдений за погодой.
2. Планета Земля. Солнечная система. 3. Атмосфера. 4. Метеорология. Явления погоды. 5. Наблюдения за метеорологическими явлениями. 6.Карты погоды, прогноз погоды. 7. Проектная (исследовательская деятельность) |
Прогнозируемые результаты | 1. Личностные:
- заинтересовать детей метеорологией, как наукой, изучающей погодные явления; - развитие морально-волевых качеств личности (настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, усидчивость); - пробудить интерес к исследовательской деятельности; - профессиональная ориентация учащихся (выбор профессии, связанной с метеорологией и экологией). 2. Метапредметные: Регулятивные: - научить ребёнка ставить конкретную задачу; - умение планировать свою работу от постановки задачи до её практического выполнения (этапы работы); - сопоставление желаний ребёнка с его возможностями в процессе исследовательской деятельности. Познавательные: - знакомство с явлениями погоды, изучение причин их возникновения; - работа с измерительными инструментами и метеорологическим оборудованием; - научить детей работе с чертёжными инструментами; - изучение основ прогнозирования погодных явлений; - изучение основ электротехники необходимых для работы с метеорологическими приборами. Коммуникативные: - поиск и сбор информации из различных источников (педагог, друзья, литература, интернет); - умение работать в коллективе; - адекватное общение со сверстниками. 3. Предметные: - получение знаний по основным разделам программы и способность применить их в реальной жизни - овладение терминологией, используемой в метеорологии |
Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации | Аттестация: начальная, промежуточная, итоговая.
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, олимпиады. |
Первый год обучения (6 группа) - тема "Причины смены времени суток" и "Причины смены времени года и времени суток" https://vk.com/topic-153891361_40433292
Или в группе ВК: https://vk.com/topic-153891361_40433292