Юный метеоролог

Аннотация к рабочей программе «Основы метеорологии»

Направленность программы Естественнонаучное
Полное наименование общеразвивающей программы Основы метеорологии
Цель программы Развитие творческой личности, способной четко и быстро формулировать задачу и выбирать из множества решений наиболее оптимальное и эффективное, учитывая весь спектр обстоятельств, способствующих и противодействующих достижению желаемого конечного результата.

 

Вид программы Экспериментальная
Количество часов 576 ч.
ФИО автора-составителя Боев Сергей Петрович
Сведения о педагоге, реализующем программу Боев Сергей Петрович

Образование высшее.

Квалификационная категория- высшая

Режим занятий ГБУ ДО Центр дополнительного образования «ЭкоМир» вторник, четверг, пятница (900- 1800)

МАОУ СШ№51 понедельник, среда (1430-1800)

Аннотация программы Программа предназначена для занятий с детьми от8 до 16 лет. На занятиях дети изучают возникновение и развитие различных погодных явлений, метеорологические приборы и оборудование, самостоятельно составляют прогноз погоды. Значительная часть учебного времени посвящена проектной деятельности.
Основные разделы общеразивающей программы 1. История наблюдений за погодой.

2. Планета Земля. Солнечная система.

3. Атмосфера.

4. Метеорология. Явления погоды.

5. Наблюдения за метеорологическими явлениями.

6.Карты погоды, прогноз погоды.

7. Проектная (исследовательская деятельность)

Прогнозируемые результаты 1. Личностные:

- заинтересовать детей метеорологией, как наукой, изучающей погодные явления;

- развитие морально-волевых качеств личности (настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, усидчивость);

- пробудить интерес к исследовательской деятельности;

- профессиональная ориентация учащихся (выбор профессии, связанной с метеорологией и экологией).

2. Метапредметные:

Регулятивные:

- научить ребёнка ставить конкретную задачу;

- умение планировать свою работу от постановки задачи до её практического выполнения (этапы работы);

- сопоставление желаний ребёнка с его возможностями в процессе исследовательской деятельности.

Познавательные:

- знакомство с явлениями погоды, изучение причин их возникновения;

- работа с измерительными инструментами и метеорологическим оборудованием;

- научить детей работе с чертёжными инструментами;

- изучение основ прогнозирования погодных явлений;

- изучение основ электротехники необходимых для работы с метеорологическими приборами.

 Коммуникативные:

- поиск и сбор информации из различных источников (педагог, друзья, литература, интернет);

- умение работать в коллективе;

- адекватное общение со сверстниками.

3. Предметные:

- получение знаний по основным разделам программы и способность применить их в реальной жизни

- овладение терминологией, используемой в метеорологии

Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации Аттестация: начальная, промежуточная, итоговая.

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, олимпиады.