Экологический мониторинг (п.д.о. Боев С.П.)

Направленность программы  естественнонаучная
Полное наименование общеразвивающей программы    «Экологический мониторинг»  
Цель программыформировать у учащихся представления о пространственно-временном взаимодействии природы-общества-собственного «Я» на основе освоения экосистемной познавательной модели, опыта рефлексивно-оценочной, эколого-проектной деятельности и системы знаний и умений, необходимой для выбора ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации.  
Вид программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Количество часов168
ФИО автора-составителя Боев Сергей Петрович
Сведения о педагоге, реализующем программу  педагог дополнительного образования высшей категории ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО
Режим занятийЗанятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов в год).
Аннотация программыРабочие программы модулей Модуль «Основы экологии» (стартовый уровень), Модуль «Экология атмосферы» (базовый уровень), Модуль «Экология почв» (базовый уровень), Модуль «Экология гидросферы» (базовый уровень), Модуль «Экологический мониторинг» (продвинутый уровень) составлены на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологический мониторинг» естественнонаучной направленности. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологический мониторинг» направлена на решение проблем позитивной социализации  личности ребенка в системе взаимодействия природы и социума, ее профессиональной ориентации. В связи с чем определяются цель и задачи программы: Цель – формирование у учащихся представления о пространственно-временном взаимодействии природы-общества-собственного «Я» на основе освоения экосистемной познавательной модели, опыта рефлексивно-оценочной, эколого-проектной деятельности и системы знаний и умений, необходимой для выбора ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации.  Задачи: - усвоение объема знаний о природе, обеспечивающего выбор собственной жизнедеятельности в согласованности с нравственно-социальными ценностями общества; - совершенствование умений оценивать сложную систему взаимосвязей природы и человека; - формирование готовности к активной деятельности по сохранению окружающей среды и ее культурному преобразованию; - воспитание гражданственности и патриотизма, путем привлечения подрастающего поколения к экологическим социально-значимым проектам; - овладение творческими способами решения научных и жизненных проблем. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы 10-16 лет. Количество обучающихся в группе8 - 15 человек. Набор детей в объединение проводится по желанию с учётом согласия родителей. Количество учебных часов в год - 168.  (В соответствии с календарно-учебным графиком)        Занятия по программе осуществляются по группам, с периодичностью 2 раза в неделю по 2 занятия. Продолжительность занятия 40 минут (в соответствии с режимом образовательного учреждения). Место проведения занятий – ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО    
Основные разделы общеразвивающей программыПрограмма рассчитана на 1 год. В ней выделяют 6 модулей (стартового базового и продвинутого уровней).   Модуль «Основы экологии» (стартовый уровень). Модуль «Экология атмосферы» (базовый уровень). Модуль «Экология почв» (базовый уровень). Модуль «Экология гидросферы» (базовый уровень). Модуль «Экологический мониторинг» (продвинутый уровень). Модуль «Исследовательская деятельность» (продвинутый уровень)
Прогнозируемые результатыУчащийся должен знать: - объект изучения экологии; - основные экологические понятия; - экологические законы и факторы; - экологические проблемы: локальные, региональные, глобальные; - экологическое право.   Учащийся должен уметь: - использовать научную терминологию; - анализировать и обобщать результаты, полученные в ходе выполнения практических работ.  
Периодичность о формы текущего контроля, промежуточной аттестацииВ ходе реализации программы осуществляются следующие виды контроля: - входной контроль. Осуществляется в начале учебного года для определения уровня развития детей и их творческих способностей. Формы аттестации (контроля) –  устный опрос, тестирование, анкетирование; - текущий контроль. Позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала, их готовность к восприятию нового. Формы аттестации – педагогическое наблюдение, беседа, опрос, тестирование. - контроль по итогам изучения модуля. Формы аттестации - устный контрольный опрос, тестирование, викторина, игра, презентация и отчёт по работе. Данный вид контроля позволяет определить изменения в уровне развития учащихся, их творческих способностей, ориентирование учащихся (в том числе и самостоятельное) обучение, получения сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения; - промежуточная аттестация. Проводится в середине учебного года; - итоговая аттестация. Проводится по окончании учебного года или целой программы. Формы аттестации – защита научно-исследовательской работы, отчёт и презентация работы. Возможными вариантами аттестации являются: участие в конференциях и конкурсах, тестирование, анкетирование и прочие. Отслеживание результатов деятельности по программе также проводится через анкетирование учащихся и их родителей (законных представителей) и по результатам участия в творческих конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательских конференциях, проектах.