Аннотация к рабочей программе «Экологическая азбука»
Направленность программы | Естественно - научная |
Полное наименование общеразвивающей программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологическая азбука» |
Цель программы | Создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, устойчивой мотивации к самореализации личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. |
Вид программы | Модифицированная |
Количество часов | Общее количество часов по программе - 72 ч. Включает в себя (41 час) теоретические занятия и (31 час) практические занятия. |
ФИО автора-составителя | Денисова Елена Евгеньевна. |
Сведения о педагоге, реализующем программу | Высшая квалификационная категория,
Педагогический стаж 20 лет. Грамота Министерства образования и науки РФ.
|
Режим занятий | Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по 30 минут в день с обязательным 10-минутным перерывом между группами. |
Аннотация программы | Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Экологическая азбука» подразумевает под собой личностно-ориентированный подход к каждому. Главным итогом программы является социально – педагогическая поддержка детей, вхождение в микросоциум, развитие творческих, интеллектуальных, познавательных способностей, самостоятельности. |
Основные разделы общеразивающей программы | Программа состоит из отдельных модулей, каждый из которых, включает комплекс тем. В первом модуле «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию компонентами окружающей среды. Последующие модули дают информацию о каждом компоненте: «Воздух», «Вода», «Почва», «Воздух», «Камни, песок, глина», «Растения», «Животные», «Лес». Затем они рассматриваются во взаимосвязи. Завершающий модуль «Природа и человек» является обобщающим по отношению к предшествующим. |
Прогнозируемые результаты | Результатом образовательного процесса является подготовка и воспитание социально-адаптированной личности.
◄ Получение первого осознанного опыта в пользовании книгами, телевизором, как источниками информации и умение применять полученную информацию для выполнения различных заданий. ◄ Развитие самостоятельности в любой деятельности ребёнка. ◄ Получение опыта творческих действий (изготовление карт, книжек, поделок, мобилей, участие в сочинении сказок, придумывания заданий товарищу). ◄ Получение опыта взаимодействия со специальными предметами: лупой, микроскопом, компасом, глобусом, магнитом, картами. ◄ Получение первичного опыта в изучении свойств предметов экспериментальным путём. |
Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации | Базовая аттестация (сентябрь). Выявляется уровень имеющихся знаний у учащихся. Форма проведения игра - путешествие.
Текущая аттестация (январь). Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. Форма проведения тестирование или самостоятельная работа, с использованием заданий с картинками. Промежуточная аттестация (март) Результаты деятельности детей по программе определяется на игровых занятиях, выставках, конкурсах, выполнения творческих проектов и экспериментов. Итоговая аттестация (май). Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. В конце курса проводится комплексное итоговое занятие или мероприятие, с использованием тестов с картинками, логических задач ситуаций, викторины. По результатам аттестации всех изученных тем составляется информационная карта освоения учащимися образовательной программы. Итоговая аттестация дает картину освоения программы в целом. |