Экознайка

Аннотация к рабочей программе

 «Экознайка»

Направленность программы  

Естественнонаучное

Полное наименование общеразвивающей программы  

Основы экологии

Цель программы формирование у учащихся  системы ценностных отношений к природе, развитие  внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Вид программы Экспериментальная
Количество часов 144 ч.
ФИО автора-составителя Белоусова Ирина Валентиновна
Сведения о педагоге, реализующем программу Белоусова Ирина Валентиновна

Образование высшее.

Квалификационная категория - первая

Режим занятий ГБУ ДО Центр дополнительного образования «ЭкоМир» вторник, четверг, пятница (900- 1800)

МАОУ СШ№18 понедельник-четверг (11-16.35)

Аннотация программы Программа предназначена для занятий с детьми от 8 до 12 лет. Программа направлена на расширение и углубления знаний учащихся, на развитие интереса к изучению экологии,  на знакомство с особенностями экологической деятельности, решениями экологических проблем, от которых зависит сохранение жизни на Земле.

Данная программа способствует лучшему познанию окружающего мира и активизации познавательной деятельности учащихся, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития страны.

 

Основные разделы общеразивающей программы
МОДУЛЬ I.  «Мир, окружающий нас»

МОДУЛЬ II.  «Времена года»

МОДУЛЬ III.  «Жизнь  растений»

МОДУЛЬ IV.  «Жизнь   животных»

МОДУЛЬ V.  «Экология»

Прогнозируемые результаты 1. Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  • уметь объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей поступки людей.
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
  • учиться решать экологические проблемы родного края.
  • развивать чувство прекрасного через приобщение к красоте родной природы, ценности и уникальности природного мира.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.
  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД: 

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • делать предварительный отбор источников информации.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
  • делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД: 

  • учиться выполнять различные роли в группе.
  • использовать адекватно речевые средства для решения различных коммуникативных задач групповой деятельности.
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • отстаивать своё мнение, формулируя собственную позицию.
  • определять и контролировать свои действия в команде.

3. Предметные:

  • углубить теоретические знания учащихся в области экологии;
  • обеспечить практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.
Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации Аттестация: начальная, промежуточная, итоговая.

Формы аттестации — материалы тестирования, журнал посещаемости, творческие работы, выставки, конкурс, грамоты, дипломы, фотографии, портфолио учащихся.