Природа и творчество

Аннотация к рабочей программе «Пластика природных форм»

Направленность программы Художественная
Полное наименование общеразвивающей программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Пластика природных форм»

Цель программы Раскрыть потенциальные творческие способности каждого обучающегося через творческий поиск, развить художественный вкус, сформировать основы целостного экологического мировоззрения, сформировать гармонично-развитую личность средствами художественного творчества
Вид программы Авторская
Количество часов Программа рассчитана на два года обучения:

1 год обучения – 144 часа

2 год обучения – 216 часов

ФИО автора-составителя Шурыгина Татьяна Васильевна
Сведения о педагоге, реализующем программу Шурыгина Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Режим занятий 1 год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 40 минут, с перерывом 10 минут, занятия спаренные;

2 год обучения занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятий 40 минут, с перерывом 10 минут, занятия спаренные

Аннотация программы За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребёнка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов
Основные разделы общеразивающей программы Модуль 1. Работа с природными материалами. Пластика природных форм.

Модуль 2. Работа с солёным тестом. Тестопластика.

Модуль 3. Работа с тканью.

Модуль 4. Работа с бумагой. Бумагопластика.

Прогнозируемые результаты Коллективные результаты:

- участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;

- участие в областных, всероссийских, международных конкурсах и выставках.

Индивидуальные результаты.

Реализация программы позволит обучающимся знать:

- общие сведения по истории и современным направлениям  декоративно-прикладного творчества;

- правила сбора природного материала, его обработку, хранение и использование в работе;

- - свойства и особенности различного природного материала;

- художественные материалы и разные

техники работы с ними, умелое их сочетание для реализации творческого замысла;

- технологические приёмы различных видов рукоделия;

- - законы построения композиции на плоскости и в объёме;

- правила техники безопасности, организацию рабочего места;

- названия инструментов и дополнительных материалов, используемых в работе;

- о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества;

- что такое экология, каковы её задачи и назначение в современном мире;

- значение основных употребляемых терминов

Уметь:

- самостоятельно заготавливать и обрабатывать природный материал;

- выполнять все стадии художественной обработки природных материалов;

- самостоятельно применять знания технологических приёмов при работе над композициями, выполненных в разных техниках декоративно-прикладного творчества;

- самостоятельно воплощать задуманное от эскиза до конечного результата;

- комбинировать различные техники декоративно-прикладного творчества;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- организовывать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;

- самостоятельно придумывать и осуществлять творческие проекты

 

Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации Базовая аттестация (сентябрь). Выявляется уровень имеющихся знаний, умений и навыков. Формы аттестации: беседа, опрос, тестирование, педагогическое наблюдение.

Текущая аттестация (январь). Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. Формы аттестации: беседа, опрос, педагогическое наблюдение, выполнение творческих работ.

Промежуточная аттестация (март). Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. Формы аттестации: педагогическое наблюдение, выполнение творческих работ.

Итоговая аттестация (май). Выявляется уровень полученных знаний, умений и навыков. Формы аттестации: тестирование, выставка творческих работ.