Лаборатория успеха

Аннотации к рабочей программе «Лаборатория успеха»

Направленность программы
естественнонаучная
Полное наименование общеразвивающей программы

Проектно-исследовательская лаборатория «Лаборатория успеха»
Цель программыразвитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Вид программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Количество часов144
ФИО автора-составителя
Шепелина Олеся Германовна
Сведения о педагоге, реализующем программу
педагог дополнительного образования 1 категории ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО
Режим занятийЗанятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год)
Аннотация программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа проектно-исследовательской лаборатории «Лаборатория успеха» разработана в 2018 году с учётом требований, предъявляемых федеральными государственным образовательными стандартами к системе знаний, умений и навыков, приобретаемых школьниками в учебном процессе. Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью, так, как знания и умения, необходимые для организации проектной  деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах. Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Основные задачи: - образовательные: формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся; развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности; обучить универсальным принципам исследовательского подхода и методам исследований, доступных детям; пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки; научить культуре работы с архивными публицистическими материалами; научить продуманной аргументации и культуре рассуждения; - воспитательные: воспитывать сознательное отношение к труду; привить учащимся навыки работы в коллективе; способствовать развитию нравственной составляющей личности ребенка; - развивающие: способствовать полноценному развитию мышления и воображения учащегося; развивать навыки самостоятельной научной работы; выработать умения и навыки для применения их в повседневной жизни ребенка. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации учащиеся овладеют знаниями, умениями и навыками, которые направлены на самостоятельное решение практических задач. Отличительная особенность программы заключается в том, что в системе дополнительного образования занятия с детьми позволяют познакомить школьников с разнообразием проектов и исследований, которые направлены на практическое решение проблем современности. Адресат программы. Программа предназначена для детей 5 - 11 классов, интересующихся естественнонаучным познанием, увлекающихся науками о Земле.
Основные разделы общеразивающей программыПрограмма рассчитана на 1 год обучения. Включает в себя такие разделы, которые знакомят учащихся с методом проектов, со структурными элементами проектной работы, с содержанием и корректностью проектов; позволяют осуществить планирование работы над проектом, провести исследование, обработать и представить результаты проектной работы.
Прогнозируемые результатыПо окончании изучения программы обучающиеся должны знать: • основы методологии исследовательской и проектной деятельности; • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы. Обучающиеся должны уметь: • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; •составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования; • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу; • описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты; • проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты; • проводить измерения с помощью различных приборов; • выполнять инструкции по технике безопасности; • оформлять результаты исследования.
Периодичность о формы текущего контроля, промежуточной аттестацииВ ходе реализации программы осуществляются следующие виды контроля: - входной контроль. Осуществляется в начале учебного года для определения уровня развития детей и их творческих способностей. Формы аттестации (контроля) – игровое тестирование, устный опрос, тестирование, анкетирование; - текущий контроль. Позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала, их готовность к восприятию нового. Формы аттестации – педагогическое наблюдение, беседа, опрос, тестирование. - контроль по итогам изучения раздела. Формы аттестации - устный контрольный опрос, тестирование, викторина, игра, презентация и отчёт по работе. Данный вид контроля позволяет определить изменения в уровне развития учащихся, их творческих способностей, ориентирование учащихся (в том числе и самостоятельное) обучение, получения сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения; - промежуточная аттестация. Проводится в середине учебного года; - итоговая аттестация. Проводится по окончании учебного года или целой программы. Формы аттестации – защита проектной работы, отчёт и презентация работы. Также возможными вариантами аттестации являются такие формы контроля как конференция, конкурс, фестиваль и прочие. Индивидуальная и групповая работа учащихся отслеживается через их участие в экскурсиях, конкурсах, тренингах, диспутах, учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность.