Зооэкология

Аннотация к рабочей программе «Зооэкология»

 

Направленность программы

естественнонаучная
Полное наименование общеразвивающей программы дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Зооэкология»

 

Цель программы      Формирование у детей экологических знаний и экологического стиля жизни, приобретение убежденности в необходимости охраны природы и её изучения, развитие интереса к естественной науке. Воспитание у детей ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, понимание красоты и гармонии в природе, осознание того, что человек и природа едины и человек несет ответственность за свою деятельность по отношению к окружающей среде. Воспитание личности ребенка способного к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.
Вид программы авторская
Количество часов 72 часа в неделю
Срок реализации 5 лет
ФИО автора-составителя Разинкова Татьяна Александровна
Сведения о педагоге, реализующем программу Разинкова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, работающий на базе МБОУ СШ №33. Создаю мир добра и творчества на своих занятиях, помогаю ребёнку не только развивать его природные данные, но и  способствую формированию мыслящей, творческой, разносторонней личности; обучение не должно вызывать у ребёнка  скуку и отрицательные эмоции.

Не «над», а «вместе с детьми» по дороге жизни, знаний и нравственного совершенства – вот путь успеха в моем деле.

Режим занятий Занятия проводятся один раз в неделю по два часа. Работа в объединении осуществляется  по группам.
Аннотация программы Реализация дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Зооэкология» подразумевает под собой личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся. В увлекательной и игровой форме дети  познают  всё самое интересное о разнообразных и удивительных животных нашей планеты. Через различные методы экологического образования у  ребенка появится возможность найти ответы на вопросы «как?», «почему?», «отчего?», «зачем?». И главное, в процессе обучения ребёнок научится  понимать, ценить, любить живую природу и не станет жестоким и равнодушным.
Основные разделы общеразивающей программы
  •  Экологическая азбука.
  •  Млекопитающие животные родного края.
  •  Пернатые жители родного края.
  • Охрана природы. Красная книга Липецкой области.
  • Замечательные и неповторимые создания нашей планеты.
  •  Удивительный мир птиц.
  • Необычные насекомые и странные паукообразные.
  •  Подводный мир морей и океанов.
  • Загадочные рептилии.
  •  Мир динозавров и доисторических существ.
  •  Вымершие животные.
  •  Охрана животных. Красная Книга.
Прогнозируемые результаты 1. интерес к познанию мира природы и расширение кругозора у обучающихся;

2. проявление живого интереса к прочитанному, увиденному, услышанному о природе;

3. проявление инициативы со стороны детей к участию в экологических акциях, рейдах, природоохранных мероприятиях;

4. осознание детьми мысли, что человек несёт ответственность за сохранение жизни на Земле;

5. формирование способности у обучающихся оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью и здоровью других людей;

6. адекватность восприятия эталонов нравственного поведения.

Периодичность и формы контроля

( текущая и промежуточная аттестация)

1. тестирование в начале и в конце каждого учебного года;

2. выставки детских творческих работ на экологические темы;

3. участие детей в экологических конкурсах;

4. обобщающие занятия в форме познавательных игр, викторин, соревнований по командам;

5. открытые мероприятия и праздники;

6. подведение итогов и награждение;

7. обобщение результатов работы в объединениях.