Программа Палитра юных защитников природы
РАБ.ПРОГРАММА ПАЛИТРА 86 ч.
Аннотация к рабочей программе «Палитра юных защитников природы»
Направленность программы | естественнонаучная |
Полное наименование общеразвивающей программы | Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Палитра юных защитников природы» |
Цель программы | экологическое образование и воспитание, нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоничного развития личности средствами художественного творчества |
Вид программы | авторская |
Количество часов | 72 |
ФИО автора-составителя | Сундеева Ирина Николаевна |
Сведения о педагоге, реализующем программу | Образование: высшее, Орловский государственный педагогический институт, 1989 г.;
Специальность: учитель изобразительного искусства, черчения, трудового обучения. Общий стаж: 26 лет; стаж педагогической работы: 23 года; в данном учреждении: 20 лет. Высшая квалификационная категория; Наличие наград: - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; - Диплом I степени III Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по экологической проблематике (2011 г.); - Диплом лауреата I степени IX Всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России" (2012 г.); - Диплом лауреата I степени X Всероссийского конкурса педагогов "Образовательный потенциал России" (2013 г.); - Диплом I степени VI Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по экологической культуре (2013 г.); - Диплом I степени областного этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2012 г.); - Диплом Лауреата I степени XV Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (2015 г.); - Почётная грамота Областного Совета депутатов и Администрации Липецкой области (2015 г.), - Почётная грамота управления экологии и природных ресурсов Липецкой области за большой вклад в формирование экологической культуры подрастающего поколения ( 2016 г.); - Диплом победителя Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогического мастерства» в номинации «за эффективную реализацию педагогических технологий, напрвленных на сохранение культурного разнообразия» ( 2016 г.); - Диплом Победителя III Всероссийского конкурса презентаций по экологической культуре «Родная природа» (2017 г.); - Диплом II степени III Всероссийского конкурса презентаций по экологической культуре «Родная природа» (2017 г.); - Почётная грамота Главы администрации Липецкой области за многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником - Днём эколога. (2017 г.). |
Режим занятий | 72 часа в год,
в неделю - 2 часа с периодичностью 7 дней |
Аннотация программы | Уровень рабочей программы к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе естественнонаучной направленности «Зеркало природы» предусмотрен для учащихся, получающих начальное общее образование.
В дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Зеркало природы" внесены необходимые изменения: сокращено количество учебных часов в каждом разделе содержательной части программы. Это вызвано потребностями детских коллективов, занимающихся по данной программе. Задачи обучения по рабочей программе «Зеркало природы»: Образовательные (предметные): · знакомство с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения и развития; · обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков; · знакомство с некоторыми техниками и материалами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · знакомство с различными природными материалами и способами их художественной обработки; · пополнение сведений учащихся об окружающем мире, богатстве и разнообразии флоры и фауны; · формирования экологического мышления о целостности и взаимосвязи природных комплексов родного края; · обучение правильному обращению с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
Метапредметные: · развитие интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; · приобретение начальных практических навыков заготовки, обработки и хранения различных природных материалов; · приобретение начальных практических навыков работы в некоторых техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · формирование способности к самоконтролю поэтапного выполнения изделий; · формирование самокритичного отношения в вопросе оценки качества изделия; · развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребёнка; · формирование у детей чувства цвета, пропорции, моторики рук, глазомера; · формирование экологической и эстетической культуры; · развитие умения видеть многообразие окружающего мира.
Личностные: · воспитание нравственных качеств личности ученика, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира; · воспитание любви к природе, необходимости её охраны; · формирование интереса к народному искусству и культуре; · воспитание умения видеть красоту окружающей природы и возможности показать это средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · воспитание усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности; · смещение акцента на практическую направленность преподаваемых дисциплин, раннее вовлечение обучающихся в практическую, трудовую и творческую деятельность; · сочетание дифференцированного подхода в становлении творческой личности обучающихся с развитием коллективного мышления, способностей и умения общения в коллективе единомышленников.
Формы занятий: · игровые мероприятия (познавательные игры, викторины и др.); · интегрированные занятия; · мастер-классы; · практикумы, · беседы, вечера, посвященные отдельным видам, жанрам, эпохам, техникам в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве; · выставки; · конкурсы; · экскурсии на выставки; · огоньки; · вечера отдыха; · прогулки; · поездки; · походы для сбора природного материала; · экологические и трудовые десанты; · подготовка и оформление различных мероприятий. · рисование с натуры; · рисование на заданные темы по памяти и по представлению; · декоративное рисование; · аппликация из бумаги, природного материала; · лепка из пластилина, солёного теста; · выполнение флористических композиций; · беседы об изобразительном искусстве; · занятия-праздники. |
Основные разделы общеразивающей программы | 1. Введение в образовательную программу.
2. Рисование с натуры и по представлению. 3. Рисование на темы и иллюстрирование. 4. Работа с бумагой. 5. Флористические коллажи из природных материалов. 6. Оформительская деятельность. 7. Итоговые занятия. 8.Культурно-досуговая деятельность |
Прогнозируемые результаты | Реализация программы в 2016-2017 учебном году позволила учающимся
знать: · правила техники безопасности и гигиены при работе необходимыми инструментами и материалами; · правила организации рабочего места; · инструменты и дополнительные материалы, используемые в работе; · названия основных, составных, дополнительных цветов; · правила смешения цветов, получение составных цветов, а также более тёмных и светлых оттенков; · этапы работы над тематической композицией; · классификацию, свойства, приёмы заготовки природных материалов; · свойства художественных и природных материалов; · терминологию изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · приёмы и виды работы с природными материалами; · технологию изготовления простейших панно и объёмных изделий; · правила оформления выставочных композиций;
уметь: · правильно сидеть за столом, мольбертом, держать лист бумаги, карандаш, кисть; · свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; · передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; · уметь различать оттенки цвета в природе и определять основные признаки времён года; · уметь выражать своё отношение к природе творческими средствами и выбирать необходимые выразительные приёмы для передачи своих чувств; · правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность; · выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; · применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений; · пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, солёное тесто); · пользоваться простейшими приёмами аппликации; · передавать свои чувства, полученные от общения с природой, в рисунках и поделках; · владеть приёмами первичной обработки природных материалов; · комбинировать природные материалы; · свободно применять в своей речи терминологию изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · оформлять выставочные работы.
|
Периодичность и формы текущего контроля, промежуточной аттестации | На протяжении всего учебного процесса предполагается проводить следующие виды контроля знаний:
· Беседы в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного.
· Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить интерес обучающихся и обеспечить дух соревнования. · Контрольные работы на время устраиваются для проверки полученных навыков по различным видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, самостоятельного выполнения простейшего изделия. · Общие контрольные работы проводятся для проверки аккуратности, внимательности и ответственности за выполненную работу (например, выполнение коллективной работы). От качества выполняемого каждым ребёнком фрагмента зависит качество коллективной работы.
· Занятия по повторению пройденного с выставкой и обсуждением сделанных работ предусматриваются после прохождения нескольких тем.
· Программой предусмотрено проведение психолого-педагогического диагностирования, позволяющего дать оценку результатам осуществляемой образовательной деятельности. Данная работа предполагает исследование социального благополучия детей, их психологического состояния, отслеживание степени усвоения знаний, умений, навыков по основным разделам программы обучения, а также уровня воспитанности и развития психологических свойств личности.
Обследование проводится в системе разнообразных срезов и форм аттестаций: а) входного контроля (тесты, опрос); б) промежуточной аттестации (мини-выставки обязательных работ по пройденным темам с коллективным обсуждением и самооценкой, участие в обязательных творческих конкурсах); в) итоговой аттестации (защита проектов, личные выставки, рефераты об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве). Данные всех обследований заносятся в индивидуальную карту учащегося и технологическую таблицу, которые составляется на начало и конец учебного года. Заполнение карты осуществляется 2 раза в год – в начале и в конце учебного года. |
(или в нашей группе ВК: https://vk.com/topic-153891361_40436453)