Аннотация к программе “Агроэкология”

Направленность программы  естественнонаучная
Полное наименование общеразвивающей программы    «Агроэкология»
Цель программыформирование у учащихся представления о современных агротехнологиях в области растениеводства на основе освоения экосистемной познавательной модели, опыта рефлексивно-оценочной, эколого-проектной деятельности и системы знаний и умений, необходимой для выбора ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации
Вид программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Количество часов172
ФИО автора-составителя  Шепелина Олеся Германовна
Сведения о педагоге, реализующем программу  педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» ЛО
Режим занятийЗанятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (172 часа в год).
Аннотация программыАктуальность программы обусловлена решением стратегических задач в социально-экономической сфере, направленных на профессиональное ориентирование обучающихся в получении востребованных (приоритетных) для агропромышленного комплекса профессий и специальностей, закрепление молодежи в сельской местности и повышение престижа аграрных профессий. При этом естественнонаучное содержание программы является методологическим потенциалом для формирования универсальных компетентностей личности. Получая естественнонаучные знания и практический опыт в области агроэкологии, обучающиеся овладевают такими общими методами познания, как наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, измерение, моделирование, опыт, эксперимент. Таким образом, необходимость разработки и реализации программы «Агроэколо-гия» определена социальным заказом общества с одной стороны и потребностями ребенка и его семьи в естественнонаучном образовании с другой. Программа ориентирована на учащихся подросткового возраста (12-15 лет), которые проявляют интерес к практической и исследовательской работе в области агроэколо-гии. Содержание программы разработано с учетом психолого-педагогических особенностей данного возраста. Реализация программы предусматривает использование разнообразных форм и методов учебной деятельности учащихся. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Агроэкология» направлена на решение проблем позитивной социализации личности ребенка в системе взаимодействия природы и социума, ее профессиональной ориентации. В связи с чем определяются цель и задачи программы: Цель – формирование у учащихся представления о современных агротехнологиях в области растениеводства на основе освоения экосистемной познавательной модели, опыта рефлексивно-оценочной, эколого-проектной деятельности и системы знаний и умений, необходимой для выбора ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации. Задачи: - усвоение объема знаний о современных технологиях в области растениеводства, их научных основах; - совершенствование умений оценивать сложную систему взаимосвязей природы и человека; - формирование практических умений по выполнению основных технологических процессов получения продукции растениеводства; - воспитание гражданственности и патриотизма, путем привлечения подрастающего поколения к агроэкологическим социально-значимым проектам; - овладение творческими способами решения научных и жизненных проблем.
Основные разделы общеразивающей программыПрограмма рассчитана на 1 год обучения. Программа модульная. Модуль «Растениеводство и физиология сельскохозяйственных культур». Модуль «Современные технологии растениеводства». Модуль «Социокультурный практикум. Бизнес-планирование в растениеводстве».
Прогнозируемые результатыЛичностные результаты - приобретение целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и природном разнообразии; - усвоение основ экологической культуры в контексте признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - приобретение знаний о традициях нравственно-эстетического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - способность переживания и позитивного отношения к окружающему миру; - способность ответственного отношения к труду, общественно полезной деятельности; - принятие ценности здорового и безопасного образа жизни, готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения; - приобретение компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения; - способность ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и деятельности окружающих людей; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; - приобретение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - участие в общественной жизни с учётом природных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей ближайшего окружения; - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе внутренней мотивации к познавательной деятельности; - готовность и способность осознанного выбора и построения индивидуальной образовательной траектории с учетом ориентации на профессию; - овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в своей познавательной деятельности; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и другими учащимися; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; - владение исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксирование информации; -       приобретение     компетентности     в      области       использования    информационно-коммуникационных технологий. К числу планируемых результатов освоения общеобразовательной программы относится и участие учащихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах муниципального, областного и всероссийского уровней.
Периодичность о формы текущего контроля, промежуточной аттестацииВ ходе реализации программы осуществляются следующие виды контроля: - входной контроль. Осуществляется в начале учебного года для определения уровня развития детей и их творческих способностей. Формы аттестации (контроля)  – игровое тестирование, устный опрос, тестирование, анкетирование; - текущий контроль. Позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала, их готовность к восприятию нового. Формы аттестации – педагогическое наблюдение, беседа, опрос, тестирование. - контроль по итогам изучения раздела. Формы аттестации - устный контрольный опрос, тестирование, викторина, игра, презентация и отчёт по работе. Данный вид контроля позволяет определить изменения в уровне развития учащихся, их творческих способностей, ориентирование учащихся (в том числе и самостоятельное) обучение, получения сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения; - промежуточная аттестация. Проводится в середине учебного года; - итоговая аттестация. Проводится по окончании учебного года или целой программы. Формы аттестации – защита научно-исследовательской работы, отчёт и презентация работы, выставка образцов. Также возможными вариантами аттестации являются такие формы контроля как конференция, конкурс, фестиваль, тестирование, анкетирование и прочие. Отслеживание результатов деятельности по программе также проводится через анкетирование учащихся и их родителей (законных представителей) и по результатам участия в творческих конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, исследовательских конференциях, молодёжных проектах. Индивидуальная и групповая работа учащихся отслеживается через их участие в экскурсиях, конкурсах, тренингах, диспутах, учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность.